Разработка полного цикла для сайта Всероссийского онлайн-зачета по финансовой грамотности
Задача
Контекст
Клиент
Полный цикл разработки для сайта Всероссийского онлайн-зачета по финансовой грамотности.
У Всероссийского онлайн-зачета уже сформировалась аудитория участников. Однако в 2021 году целью клиента было расширить ее и сделать зачет популярным среди пользователей разных возрастов и интересов. Клиент ориентировался, в том числе, на начинающих инвесторов, владельцев бизнеса и тех, кто часто пользуется финансовыми приложениями. Кроме того, впервые проводился командный вариант зачета.
Всероссийский онлайн-зачет по финансовой грамотности — проект, который дает возможность любому желающему проверить уровень финансовых знаний. Банк России и Агентство стратегических инициатив организуют зачет с 2017 года.
Работа над проектом
Мы реализовали разработку полного цикла, причем проект был запущен в сжатые сроки — всего за полтора месяца. Наш дизайн победил в тендере клиента.
Составили подробное техническое задание, где четко зафиксировали структуру, функциональную логику проекта и требования к нему. Отдельно были разработаны алгоритмы и правила командного этапа — в этом году организаторы проводили его впервые.
Разработка технического задания
Мы выбрали быстрый и удобный способ для разработки прототипов — копирайтинг. После согласования текстовой структуры страниц к работе подключился дизайнер, который создал макеты четырех основных страниц и их разделов.

Целью организаторов было сделать зачет более популярным и даже «вирусным», поэтому мы выбрали яркую визуальную концепцию. В дизайне прослеживаются черты другого узнаваемого проекта Банка России — Финансовой культуры. Единообразие проектов сохранилось, но на сайт зачета дизайнеры добавили свою фишку — 3D-иллюстрации, по которым удобно ориентироваться на сайте. Для этого мы привлекли отдельного специалиста по 3D-дизайну. Кроме того, в дизайне использовалось цветовое кодирование — мы подобрали разные цвета для каждой страницы зачета, что также упрощает пользовательский путь.
Дизайн
Интерфейс получился ярким и современным: крупный текст, большие иллюстрации, заметные целевые кнопки и понятная навигация. Благодаря блочной структуре информация логично скомпонована. Дизайн масштабируется под десктоп, мобильные устройства и планшеты.

На сайте аналитик повесил счетчики, на основе которых мы при необходимости корректировали дизайн и UX.
Финзачет — проект с повышенными требованиями к стабильности. Организаторы планировали расширить аудиторию, поэтому мы ожидали серьезные нагрузки в период зачета.

Наши разработчики заранее позаботились о стойкости и высокой скорости сайта при любом количестве участников. Разработка велась в кратчайшие сроки, поэтому для серверной части мы выбрали легко кастомизируемый фреймворк Symfony, а для пользовательской — React. JS, который делает код более понятным и структурированным.
Фронтенд- и бэкенд-разработка
За две недели сайт посетили почти миллион уникальных пользователей, а количество участников, которые попробовали пройти зачет, превысило 600 тысяч. В период зачета мы успешно справились с DDoS-атаками без серьезных потерь для клиента.
Установка счетчиков аналитики
Тестирование
Мы подключили несколько систем аналитики одновременно, поэтому проект был как на ладони. Наш аналитик настроил счетчики, которые отслеживали нажатия по кнопке «Зарегистрироваться», успешные регистрации и пролистывания экрана. Кроме того, мы подключили тепловые карты на Яндекс. Метрике и системы Google Analytics. Если мы понимали, что пользователь испытывает какие-то трудности в плане UX, дизайнер быстро вносил коррективы в интерфейс.
Поскольку проект требовалось реализовать в сжатые сроки, мы выбрали самый быстрый и продуктивный способ — ручное тестирование + автоматизация некоторых процессов. QA-специалист написал программу для проверки всего процесса прохождения зачета, которая в конце выдавала окно с полностью решенным тестом. Так удалось ускорить процесс прохождения зачета и сразу переходить к тестированию нужных разделов, не тратя время на однотипные задачи.
В период проведения зачета контент-менеджеры выполняли роль технической поддержки, помогая участникам практически в круглосуточном режиме. За две недели зачета команда закрыла почти 30 тысяч обращений в Омнидеск.
Мы запустили продвижение за неделю до старта зачета в социальных сетях ВКонтакте, Facebook/Instagram, Одноклассники. Кроме того, была запущена контекстно-медийная реклама в сетях Google и Яндекс. Мы эффективно использовали нужные каналы и получили желаемые результаты.
Помимо разработки прототипов, мы написали и оформили 18 макетов писем для email-рассылки, которую подключили контент-менеджеры. Кроме того, была проделана внушительная креативная работа — наша команда придумала и разработала более 20 окон с результатами зачета.
Контент
Техническая поддержка
Продвижение
Результаты работ
лидов из рекламной сети Яндекса
8 000+
уникальных посетителей на сайте
990 000+
попыток прохождения личных зачетов
1 000 000+
600 000+
участников
обращений пришло техподдержке
30 000
Команда проекта
Менеджеры проекта
Елена Пройдисвет
Галина Копосова
Тимлид
Алексей Локтионов
Виктор Филимонов
Юрий Бушенко
Владислав Климанов
Backend разработчики
Марина Балашова
Копирайтер
Сергей Андреев
Аналитик
Максим Надеждин
Frontend разработчик