Креативы и ресайзы баннеров для AliExpress Россия
AliExpress — маркетплейс, где можно приобрести товары, произведенные в Китае, России, Турции и других странах. Торговая площадка специализируется на розничных продажах.
По итогам 2020 года ежемесячная аудитория активных пользователей из России превысила 29 миллионов человек.
По итогам 2020 года ежемесячная аудитория активных пользователей из России превысила 29 миллионов человек.
UX и дизайн
Веб-разработка


Контекст
Пользователи совершают покупки на AliExpress через смартфоны и ноутбуки,
планшеты и стационарные компьютеры.
На всех страницах сайта размещают баннеры — объявления о выгодных акциях и предложениях, интересных магазинах. Каждое такое рекламное сообщение должно быть показано пользователю вне зависимости от устройства, с помощью которого он просматривает магазины и совершает покупки.
планшеты и стационарные компьютеры.
На всех страницах сайта размещают баннеры — объявления о выгодных акциях и предложениях, интересных магазинах. Каждое такое рекламное сообщение должно быть показано пользователю вне зависимости от устройства, с помощью которого он просматривает магазины и совершает покупки.
На маркетплейсе представлены товары сотен тысяч продавцов, конкуренция за внимание клиента здесь довольно высокая. Яркие и привлекательные баннеры — одно из оружий магазинов в борьбе за привлечение потенциальных покупателей.
Задача
Цель команды «Далее» — сделать рекламные сообщения удобными и интересными для пользователя.
В кратчайшие сроки (иногда всего за 1–2 часа) нужно попасть в яблочко с визуальным креативом. После его утверждения идет работа над ресайзами баннера для размещения их на плейсах сайта. На всех этапах нужно соблюдать строгие правила: учитывать гайдбук, требования по шрифтам и шаблонам сайта.
В кратчайшие сроки (иногда всего за 1–2 часа) нужно попасть в яблочко с визуальным креативом. После его утверждения идет работа над ресайзами баннера для размещения их на плейсах сайта. На всех этапах нужно соблюдать строгие правила: учитывать гайдбук, требования по шрифтам и шаблонам сайта.
Работа над проектом. Постоянные кейсы.
Кейс 1. Создание визуального креатива, ресайзы баннера для сайта.






Работа начинается с создания креатива. Клиент дает тему и несколько картинок в качестве референса, а также текст для баннера и логотипы.
1
Дизайнер подбирает картинки и визуал для креатива, обычно предлагается несколько вариантов решения. В процессе используются шаблоны — специальные гайды от AliExpress, которые нужно соблюдать.
2
Клиент оценивает предложенные креативы и выбирает подходящий. Затем одобренный вариант начинают ресайзить так, чтобы баннера можно было разместить в нужных плейсах сайта. В отдельных случаях делают GIF-изображения, которые отображаются как на сайте, так и в мобильном приложении.
3
25
Результат
Ежемесячно команда проекта выполняет более 25 таких задач
задач
2/2
Создание одного креатива занимает 2 часа.
В креатив входят 2 варианта
В креатив входят 2 варианта
2–5
За один день дизайнер успевает сделать от 2 до 5 креативов в зависимости от сложности
1–3
Создание ресайзов для одного креатива занимает от 1 до 3 часов
часов
2
На GIF уходит не более 2 часов
креативов
Кейс 2. Преобразование баннера клиента
по новым гайдам и требованиям
по новым гайдам и требованиям


Клиент присылает исходный баннер, а также указывает требования по размерам для ресайзов. Работа проходит по правилам, которые прописаны в брендбуке и гайдах.
1
Дизайнер переносит исходные изображения в Figma и делает все нужные размеры ресайзов.
2
10
Результат
Каждый месяц команда выполняет более 10 таких задач
задач
Дедлайн — непосредственно день постановки задачи
1–3
Дизайнер тратит на работу от 1,5 до 3 часов в зависимости от сложности креатива
часов
Кейс 3. Работа с большими паками ресайзов для акций


Клиент присылает уже готовые креативы для категорий и шаблоны размеров, которые будут использоваться для акции. Обычно в список входят более 24 категорий: спорт и электроника, дом и сад, мужская и женская одежда, а также многие другие.
1
Дизайнеры принимаются за работу. Создают два-три проекта в Figme и распределяются обязанности между 3–4 людьми. Задача каждого — качественно и аккуратно заменить цвета, тексты, даты, скидки, опираясь на исходные изображения и нужные шаблоны размеров, которые отличаются от стандартных гайдов AliExpress.
2
Готовая работа направляется клиенту. Ее проверкой занимаются специалисты AliExpress. После одобрения работы, собирается архив по всем категориям с их ресайзами, затем готовый архив передаются клиенту.
3
Результат
На работу дается примерно 2 дня
дня
1–2
Дизайнеры работают с большими паками 1–2 раза в месяц
в месяц
Количество изображений в паках — от 250 до 400 штук
250–400
штук
2
Менеджер проекта
Екатерина Семенюк
Екатерина Семенюк
Команда проекта
Дизайнеры
Максим Григорьев
Владислав Обухов
Юлия Думанис
Максим Григорьев
Владислав Обухов
Юлия Думанис
Андрей Медведев
Сергей Труфанов
Сергей Труфанов