Дизайн и разработка сайта НСЗК

Дизайн и разработка сайта Нового сухопутного зернового коридора
Клиент
«Новый Сухопутный Зерновой Коридор» — проект по созданию и развитию экспортной инфраструктуры зерновых культур из Сибири в Китай. Его развитием и запуском занимается холдинг НСЗК, куда входят одноименная головная компания, Продовольственно-экспортная компания и Забайкальский зерновой терминал.

Каждый год спрос Китая на экспортное зерно растет, страна закупает его не только в нашей стране, но и в Казахстане, Австралии и Европе. Новый сухопутный зерновой коридор сделает Россию более привлекательным экспортером на фоне конкурентов. Культуры будут экспортировать из Сибири через терминал на границе с Китаем, за счет короткого логистического плеча зерно будет стоить дешевле и доставляться быстрее.
Контекст
НСЗК нужен был сайт, который покажет отраслевую принадлежность, пользу и масштабы проекта, а также даст четкую картину по функционалу каждого партнера холдинга.
Стек технологий на проекте: PHP/Bitrix/Vue.js
Новый корпоративный стиль
Спустя несколько месяцев после запуска первой версии дизайна корпоративный стиль НСЗК изменился. Холдинг выбрал новый логотип, фирменные цвета и шрифты. Клиент обратился к нам с задачей переработать дизайн интерфейса и скорректировать UX.
Разработка MVP
На этапе MVP мы занимались серверной частью проекта. Разработчики интегрировали готовую верстку другого агентства. Для некоторых блоков на страницах — например, «Миссия» и «Культура» — мы добавили возможность редактирования контента в административной панели. Бэкенд часть клиент просил подготовить в срочном порядке — всего за пару недель, чтобы к новому году сайт был запущен.
Недостатки прежнего дизайна
Мы провели UX-анализ, собрали информацию о конкурентах и выделили несколько недостатков дизайна:

  • он не попадал под основную целевую аудиторию НСЗК — производителей продовольствия, которые нечасто пользуются интернетом и могут запутаться на сайте со сложным UX
  • цветовая гамма не соответствовала новому корпоративному стилю

Еще одна особенность — широкая аудитория проекта. В нее входят потенциальные клиенты из Китая и других стран, сибирские и дальневосточные поставщики, инвесторы, акционеры, госорганы, страховщики и логисты. Главная страница сайта должна быстро и без проблем разводить эти аудитории по нужным разделам.
Новый дизайн
В дизайне использована новая цветовая схема НСЗК — сочетание черного и золотого. Эти же оттенки вместе с вспомогательными — коричневыми, серыми — прослеживаются и в визуале для гармонии интерфейса. Дизайн адаптивный, макеты сделаны на все разрешения, начиная от 1920 и заканчивая мобильными устройствами.
Бэкенд
Анимация
Навигация
На бэкенде используются стандартные компоненты Bitrix. Однако для релиза мы не используем автодеплой, а вручную выкатываем серверную часть по FTP. Это требует больше времени и усилий разработчиков.
Наш разработчик добавил эффект параллакса для блока с культурами и анимированные слайдеры. Для этого выбраны простые библиотеки GSAP и SWIPER, с которыми можно сделать легкую анимацию без вреда для скорости загрузки страницы.
Для облегчения навигации на страницах расставлены визуальные якоря — жирная типографика и крупный визуал, которые хорошо читаются на светлом фоне и выделяют продукты. Главный экран занимает баннер с контрастным заголовком и кратким описанием.
Проект в цифрах
часов — бэкенд-разработка
130
часов — фронтенд-разработка
час — подготовка видео
часа — копирайт
часа — контент
часов — тестирование
часов — дизайн
59
1
4
1.5
19
118
часа затратила на работу команда ДАЛЕЕ
332,5