Тренды диджитал-маркетинга в 2019 году

digital
business
web

Мы давно слышим о том, что блокчейн и VR меняют нашу жизнь в Сети, но пока они все еще кажутся технологиями из сериала «Черное зеркало». Поговорим о том, что повлияет на бизнес уже в этом году и чем руководствоваться в своей диджитал-стратегии.

3 общие тенденции имеют значение для всех составляющих сайта и приложения и определяют необходимые функциональности, выбор контента и проектирование интерфейсов.

  1. Очеловечивание брендов. Потребители хотят покупать у людей, а не у безликой компании. Поэтому на первый план выходит реклама, интегрированная в лайфстайл-контент. Компании инвестируют свои ресурсы в формирование имиджа, выбирают амбассадоров и презентуют товар от первого лица.
  2. Автоматизация. Ключом к персонификации брендов становятся возможности искусственного интеллекта – большие данные и информация о конкретном авторизованном пользователе. У нас все больше источников для сбора, анализа пользовательских данных и формирования контента и сервисов на их основе.
  3. Сокращение и ускорение. Чем проще интерфейс, тем быстрее происходит взаимодействие.
  • Короткие слоганы и подписи на кнопках умещаются в один призыв к действию
  • Сокращение видео до 6 секунд
  • Упрощение эстетических решений и возвращение flat design

Визуальное и контент

  • Темная тема

    В 2019 темная тема захватит наши экраны. Все больше брендов обращают внимание на преимущества темной темы и внедряют ее в свой фирменный стиль: глаза меньше устают, внимание легче сфокусировать на контенте, а кроме того, она особенно подходит для развлекательных сервисов, которые чаще используют вечером при приглушенном освещении. В темной версии интерфейса сохраняются читаемость и контраст, а подача продукта становится внешне более эффектной.

    Авторские иллюстрации

    Цифровые или нарисованные от руки, кастомные иллюстрации сыграли большую роль уже в 2018. Благодаря им сайт становится небанальным, поддерживается общий стиль бренда, user-friendly-атмосфера. А это в свою очередь формирует положительный пользовательский опыт.

    Дополнительно иллюстрации анимируют, чтобы сделать сайт еще более запоминающимся. Привлекательная иллюстрация дает сайту и приложению свой характер, а динамика позволяет поймать внимание пользователя и объяснить суть предложения.

    Микровзаимодействия — анимация небольших элементов в приложении или на сайте, набирает популярность. Добавление визуальных эффектов помогает пользователю понять, что желаемое действие произошло.


    Типографика

    Типографика станет одним из главных элементов дизайна, т.к. она помогает выстроить визуальную иерархию и усиливает текст. А маленькие слова по-прежнему творят магию: UX-копирайтинг станет еще большей частью пользовательского опыта.

    Интерфейс

    Гиперперсонализация

    Усредненного дизайна для всех пользователей уже недостаточно. При создании предложения и его презентации на сайте нужно учитывать предпочтения разных социальных групп, регионов, а также привычки и опыт использования устройств.

    В 2018 году многие компании внедрили персональный контент и персональные предложения на свои сайты, но на базовом уровне: это генерация разные предложений для новых и постоянных пользователей, вставка имени авторизованного пользователя в рассылку, предложения для разных возрастных групп.

    На смену персонализации пришла гиперперсонализация на основе собранных данных о конкретном пользователе для формирования индивидуального опыта. Это геолокации, история покупок и просмотров из нескольких каналов – соцсетей, рассылок и со всех устройств пользователя.

    Сервисы на сайте

    Боты и голосовое управление

    Компаниям понадобятся ресурсы на проектирование голосового интерфейса, они станут востребованы больше, чем когда-либо.

    Исследование Deloitte Global показывает, что индустрия умных колонок в США будет стоить 7млн $, что сделает умные колонки самой быстрорастущей категорией смарт-устройств в 2019 году. Сейчас пользователи в основном ограничиваются тем, что просят Siri, Google-ассистента или Алису включить музыку или проверить прогноз погоды. Но по мере роста рынка умные колонки будут все больше влиять на жизни людей и выполнять все больше новых функций.

    Системы искусственного интеллекта продолжат совершенствоваться, что повысит уровень взаимодействия и даже вовлекая пользователей в общение. По данным Gartner в 2017 году чат-ботами пользовались 2% людей, а к 2020 это будет уже 25%, а 50% всех запросов будут задано голосом.

    Компании, которые адоптируют искусственный интеллект в этом году, смогут сократить затраты и сильно опередить конкурентов. Боты все больше входят в нашу жизнь: это и автоподсказки в браузере, Умный дом с голосовым управлением, такие как Google Home или Alexa от Amazone, виртуальные ассистенты, такие как Siri, а также роботы на стойках информации.

    В качестве основных преимуществ использования чат-ботов пользователи называли 24-часовой сервис (64%), моментальный ответ (55%), ответы на простые вопросы (55%). Они набирают обороты в ритейле, банковской индустрии.



    Нас ждет год общения с ботами, data-driven design и лаконичных интерфейсов. Источников для сбора данных и кастомизации которые помогут сделать сайт привлекательным для вашей аудитории, становится все больше. Какие из этих элементов пора внедрить на своем сайте? Соберите данные о пользователях из всех доступных источников и подумайте о том, чтобы:
     
    • расширить функциональности чат-бота
    • персонализировать контент
    • нарисовать запоминающиеся иллюстрации
    • добавить микроанимацию
    • подать ваше предложение в формате короткого видео