Цели проекта: имиджевые, финансовые, смежные.

marketing
business

В первую очередь ответьте на вопрос «Для чего и для кого делается этот интернет-проект?»

Постановка целей сводится к трём возможным вариантам, и зависит от задач заказчика:

  • Имиджевые
  • Финансовые
  • Смежные

Имиджевые

Имиджевые цели сводятся к формированию положительного образа компании, повышению ее престижа и репутации.

Для предприятий сервиса постановка и достижение имиджевых целей – важная задача, так как качество сервисных услуг можно оценить только после их использования. Для привлечения и удержания клиентов компания должна иметь определенную имиджевую стратегию.

Основные инструменты достижения имиджевых целей в digital:

  • Комплексная стратегия присутствия
  • Бренд-платформа
  • Креативная стратегия
  • Креативные концепции по каналам (web, mobile, рекламные носители, видео, контент)
  • Дизайн
  • PR
  • Е-mail и контент-маркетинг

Как правило, конечным звеном цифровых коммуникаций будет сайт вашей компании или промо-сайт, созданный специально под рекламную кампанию.

Конечный продукт, отвечающий имидживым целям, должен быть сфокусирован на дизайне и простоте восприятия вашим потребителем.

Будет более эффективно создавать под каждую маркетинговую активность отдельную промо-страницу. Если вы задействуете другие каналы, то проследите, чтобы преемственность была и в цифровом канале коммуникации.

При выборе подрядчика уделяйте большее внимания его креативному и дизайн-портфолио, а также маркетиноговому бекгранду.

Финансовые

Финансовые цели – это желаемый рост продаж товаров или услуг, увеличение доли занимаемого компанией рынка, выход на новые рынки, достижение лучших показателей бизнеса и т.п.

К финансовым целям можно отнести и снижение издержек за счет оптимизации бизнес-процессов компании (сервисная поддержка клиентов на сайте, электронная очередь и т.д.). В digital маркетинге достижение финансовых показателей – наиболее сложная задача. Именно на сайтах или приложениях происходит конверсия в финансовые цели.

Основные инструменты:

  • Контекстная и таргетированная реклама
  • Performance маркетинг

Сопутствующие инструменты решения финансовых задач:

  • Веб-разработка
  • Итерационная разработка (UX-тестирование, Веб-аналитика)
  • Мобильная разработка

Смежные

Смежные цели представляют собой различные сочетания имиджевых задач и финансовых показателей. Порой задача звучит следующим образом: «Мы хотим увеличить продажи. Дизайн на ваше усмотрение, но он должен оставаться в тренде». Это нормально.

Примеры целей заказчика:

  • Привлечение новых потенциальных клиентов
  • Повышение лояльности аудитории
  • Увеличение продаж за счет новых клиентов
  • Построение знания у новых клиентов о компании или о её продуктах (услугах)
  • Создание предпочтения перед аналогичными продуктами (услугами) других компаний
  • Взаимодействие со средствами массовой информации
  • Обучение и повышение квалификации сотрудников компании, её партнеров
  • Информационная и сервисная поддержка клиентов и партнеров
  • Круглосуточное предоставление услуг клиентам или партнерам

Вывод

Передайте исполнителю не более 3 целей. Дайте исполнителю время на подготовку вопросов.

Сайт не достигнет всех целей сам. Постановка целей используется для разработки продукта, который будет оптимальным образом участвовать в достижении этих целей. Но сами цели нельзя рассматривать в отрыве от каналов коммуникации, которые будут использоваться для этого.

Процесс достижения является итерационным. В него вовлечены и заказчик, и исполнитель. Сайт является лишь одним звеном в процессе.