В первую очередь ответьте на вопрос «Для чего и для кого делается этот интернет-проект?»
Постановка целей сводится к трём возможным вариантам, и зависит от задач заказчика:
- Имиджевые
- Финансовые
- Смежные
Имиджевые
Имиджевые цели сводятся к формированию положительного образа компании, повышению ее престижа и репутации.
Для предприятий сервиса постановка и достижение имиджевых целей – важная задача, так как качество сервисных услуг можно оценить только после их использования. Для привлечения и удержания клиентов компания должна иметь определенную имиджевую стратегию.
Основные инструменты достижения имиджевых целей в digital:
- Комплексная стратегия присутствия
- Бренд-платформа
- Креативная стратегия
- Креативные концепции по каналам (web, mobile, рекламные носители, видео, контент)
- Дизайн
- PR
- Е-mail и контент-маркетинг
Как правило, конечным звеном цифровых коммуникаций будет сайт вашей компании или промо-сайт, созданный специально под рекламную кампанию.
Конечный продукт, отвечающий имидживым целям, должен быть сфокусирован на дизайне и простоте восприятия вашим потребителем.
Будет более эффективно создавать под каждую маркетинговую активность отдельную промо-страницу. Если вы задействуете другие каналы, то проследите, чтобы преемственность была и в цифровом канале коммуникации.
При выборе подрядчика уделяйте большее внимания его креативному и дизайн-портфолио, а также маркетиноговому бекгранду.
Финансовые
Финансовые цели – это желаемый рост продаж товаров или услуг, увеличение доли занимаемого компанией рынка, выход на новые рынки, достижение лучших показателей бизнеса и т.п.
К финансовым целям можно отнести и снижение издержек за счет оптимизации бизнес-процессов компании (сервисная поддержка клиентов на сайте, электронная очередь и т.д.). В digital маркетинге достижение финансовых показателей – наиболее сложная задача. Именно на сайтах или приложениях происходит конверсия в финансовые цели.
Основные инструменты:
- Контекстная и таргетированная реклама
- Performance маркетинг
Сопутствующие инструменты решения финансовых задач:
- Веб-разработка
- Итерационная разработка (UX-тестирование, Веб-аналитика)
- Мобильная разработка
Смежные
Смежные цели представляют собой различные сочетания имиджевых задач и финансовых показателей. Порой задача звучит следующим образом: «Мы хотим увеличить продажи. Дизайн на ваше усмотрение, но он должен оставаться в тренде». Это нормально.
Примеры целей заказчика:
- Привлечение новых потенциальных клиентов
- Повышение лояльности аудитории
- Увеличение продаж за счет новых клиентов
- Построение знания у новых клиентов о компании или о её продуктах (услугах)
- Создание предпочтения перед аналогичными продуктами (услугами) других компаний
- Взаимодействие со средствами массовой информации
- Обучение и повышение квалификации сотрудников компании, её партнеров
- Информационная и сервисная поддержка клиентов и партнеров
- Круглосуточное предоставление услуг клиентам или партнерам
Вывод
Передайте исполнителю не более 3 целей. Дайте исполнителю время на подготовку вопросов.
Сайт не достигнет всех целей сам. Постановка целей используется для разработки продукта, который будет оптимальным образом участвовать в достижении этих целей. Но сами цели нельзя рассматривать в отрыве от каналов коммуникации, которые будут использоваться для этого.
Процесс достижения является итерационным. В него вовлечены и заказчик, и исполнитель. Сайт является лишь одним звеном в процессе.