Поддержка и развитие сайта

business
web

Работа над сайтом не прекращается после подписания акта и сдачи проекта. Сайт или интернет-проект — это инструмент, который постоянно развивается. Как минимум, его необходимо поддерживать в рабочем состоянии.

В зависимости от целей и задач заказчику могут понадобиться:

  • Маркетинговая поддержка и развитие проекта
  • Контентная поддержка
  • Базовая техническая поддержка (поддержка в рабочем состоянии)
  • Техническая поддержка и развитие (программная разработка)

Маркетинговая поддержка и развитие сайта

Сюда входят следующие виды работ:
     1) SEO
     2) Контекстная реклама
     3) Медийная реклама

Здесь важно обратить внимание на KPI, указанные в договоре, на наличие релевантных кейсов у подрядчика и на необходимость обеспечения взаимодействия между подрядчиками (если их будет несколько).

Контентная поддержка

Оказание контентной поддержки предусматривает такие виды работ как:
     1) Публикация и размещение материалов
     2) Написание/редактирование материалов
     3) Верстка контента/страниц

При контентных работах необходимо уточнить наличие в штате копирайтера (редактора/контент-менеджера/верстальщика), выделенного вам на поддержку, определить сроки размещения материалов с момента обращения, а также порядок организации учёта запросов на изменения.

Техническая поддержка и развитие

Виды работ:
     1) Изменение существующего функционала
     2) Разработка нового функционала
     3) Разработка новых интерфейсов

Когда вы запланировали техническую поддержку сайта и его развитие, обязательно обратите внимание на прозрачность постановки задач и учёта времени по ним, на количество и стоимость часа разработчика/дизайнера. И лучше отдать предпочтение работать с той же командой, которая создавала вам сайт.

Базовая техническая поддержка

Базовая техническая поддержка предполагает обеспечение бесперебойной работы сайта и устранение возникающих проблем или ошибок.

Важно обратить внимание на:
     1) Наличие SLA (service level agreement) – договор, в котором четко прописаны возможное время недоступности сайта, время реакции на инциденты, процессы по устранению причин.
     2) Наличие собственного оборудования в дата-центре и системных администраторов для круглосуточного оперативного доступа к оборудованию и решению проблем.
     3) Наличие и характер систем мониторинга доступности, ошибок, вирусов, скорости работы.

Вывод

Если планы по развитию сайта выходят за рамки базовых потребностей в виде редких правок контента и обеспечении бесперебойности и корректности функционирования сайта, то желательно заранее выбрать подрядчика, который не только создаст сайт, но и в последствии сможет обеспечить его развитие и поддержку по необходимым направлениям. Особенно, если основные направления развития связаны с техническими доработками и расширением функционала.
Если же разработчик не специализируется на поддержке сайтов, а потребности находятся в рамках базовых, то возможно передать работы по развитию и поддержке сайта стороннему исполнителю.