Проверяем свое везение. Как работают розыгрыши призов от брендов

digital
web
Кейсы

Наши клиенты часто проводят интересные конкурсы и промоакции, а мы создаем промостраницу и работаем над техническими аспектами розыгрышей. Расскажем, как  создаются алгоритмы для определения победителей.  

Использовать обычные рандомайзеры запрещено, т. к. юридически это определяется как азартная деятельность, требующая лицензию на лотерии. Для части акций требуется только подтверждение регистрации и верификация чеков, для таких задач подойдут и готовые технические решения, которые подключаются по API.

Но в большинстве случаев мы разрабатываем полный механизм работы конкурса и особый алгоритм распределения призов.

Альфа-Банк



Альфа-Банк стал официальным спонсором Чемпионата Мира 2018. Банк выпустил карту с символикой Чемпионата и провели розыгрыш призов среди своих клиентов, лицом которой стал нападающий «Барселоны» и сборной Аргентины Лионель Месси.

У всех участников была возможность получить один из 5000 сувениров с футбольной символикой  — плюшевого Забиваку, портативную колонку, спортивную бутылку, очки виртуальной реальности для смартфона и главные призы — 3000 билетов на матчи.

Механика: клиент банка пользуется картой, оформляет кредит, депозит или накопительный счет на определенные суммы и регистрируется на промосайте. Все пользователи, выполнившие условия, попадают в список участников. Каждому участнику присваивается порядковый номер в зависимости от даты и времени регистрации, а также устанавливается шаг определения номеров. Каждую неделю победителями становятся участники с номерами, кратными этому шагу.

Чтобы управлять этими данными и запускать алгоритм, мы разработали админку на базе PHP 7 и фреймворка Laravel. Заявки участников хранятся в базе данных MySQL.

Также была разработана система рассылки SMS и email-сообщений для уведомления и активация учетных записей после регистрации, отправки анонсов и результатов розыгрышей. Раз в неделю мы выгружали список всех пользователей на текущее число в 10 утра и делили список участников на количество призов.



Результат: Конкурс помог повысить лояльность и привлечь новых клиентов среди любителей футбола по всей стране.

За 14 недель в розыгрыше приняли участие около 50 000 клиентов.

3000 клиентов банка смогли посмотреть матчи главного футбольного события года.

o.b.



В розыгрыше могут принять участие все пользователи, которые купили o.b. в магазине Пятерочка. Для этого они должны зарегистрироваться на промосайте по номеру телефона и загрузить фотографию чека. После подтверждения номера телефона по коду из смс пользователю предлагается завершить регистрацию — ввести имя и электронную почту.

Все участники, выполнившие условия, первыми смогут скачать в личном кабинете новую песню Ольги Бузовой, а также выиграть эксклюзивные футболки от Olga Buzova Design.

Механика: Личный кабинет пользователя создан на базе разработки Далее СMS Proxima. Для загрузки и валидации чеков мы подключили сервис APM check по API. Пользователь загружает фото чека с QR-кодом, который сохраняется в его личном кабинете.

Алгоритм определения победителя разработали специально для конкурса. В розыгрыше ежедневно побеждают обладатели 5 чеков.

На основании данных о количестве чеков, зарегистрированных на сайте, и количестве призов, по формуле вычисляются чеки с призовым номером. Призы получают 3 победителя, порядковый номер кассового чека которых в списке разыгрываемых кассовых чеков равен значению N.

Остальные чеки отмечаются системой как уже участвовавшие, но не выигравшие.



Результаты: Пользователи были активны уже с первого дня акции: делали покупки ночью в круглосуточных магазинах, чтобы поучаствовать. Первый чек в нашей системе зарегистрировали уже в 8 утра.

По условиям акции один пользователь не может выиграть два приза, поэтому главный приз будет разыгран среди пользователей, у которых система приняла чеки, но они не победили в дневном розыгрыше.

В марте по нашему алгоритму определится главный победитель, который сможет встретиться с Ольгой Бузовой, ставшей лицом промоакции.