Как сделать сайт для премиального сегмента аудитории

UX и дизайн

Иллюстрации, видео и текст— это и есть эмоции, которые передает ваш сайт. Они задают тон и контекст— то, как пользователи будут воспринимать ваше предложение, текст, продукт и бренд. Расскажем, как говорить на одном языке с потребителями продуктов премиального сегмента.

Изображения

Некоторые атрибуты успеха, такие как яхты, часы, галстуки, стали такими же клише, как и фраза «персональный подход». Используйте вместо них минималистичный стиль. Это один из лучших способов показать премиальность.
Главное на вашем сайте — это информация, поэтому фотографии не должны отвлекать внимание от текста. Так мы сделали для сайта Альфа-банка:



Минималистичные изображения с приглушенными цветами, сдержанная типографика, серые и черные цвета, одинаковый «геометрический» дизайн каждого блока.
Для сайта Сбербанк Прайвет мы в Далее применили похожее решение:



У сайта строгая сетка, все изображения располагаются справа на странице, при этом на каждом изображении есть только один якорный элемент, который привлекает внимание.

Банки предпочитают строгий дизайн, но в других сферах тоже не нужно прибегать к клише. К нам обратилось агентство премиальных путешествий Содис, чтобы обновить дизайн. Сравните до:
После:



Так как компания предлагает аренду яхт и вертолетов, был риск создать дизайн в этом стиле. Но никакого китча нет, найден баланс: яркие привлекательные фото, сдержанные шрифты и цвета.

Когда регулярно пользуешься привычными атрибутами успеха и видишь их на всех сайтах, они не вызывают особых эмоций. Если вы всё же хотите привлечь внимание, организуйте съемку с публичным лицом или найдите оригинальную метафору для изображения. Как работать с метафорами в дизайне, мы писали в отдельной статье.

Чтобы вызвать больше эмоций, вместо изображений можно использовать фоновое видео. Не углубляйтесь в фильмопроизводство — эффект дожен быть таким же, как у изображений. Видео не должно отвлекать клиентов от содержания сайта.

Предложение

Представим, что вы предлагаете клиентам премиальные финансовые или инвестиционные услуги. Посмотрим на примерах, как может выглядеть ваше предложение.

Размыто



В Райффайзенбанке нам сразу предлагают выбрать между двумя премиальными продуктами. По перечисленным преимуществам это сделать трудно, поэтому вместо изучения одной страницы приходится смотреть обе и переключаться между вкладками. С точки зрения пользовательского опыта это не очень хорошее решение — увеличивается количество кликов, сравнивать продукты на разных страницах неудобно. Предложение и дизайн никак не помогают принять решение.

Конкретнее



Люди с высоким доходом знают об управлении личными финансами и хотят делать это эффективно, только для чего? Нам предлагают промежуточный этап, но не говорят о конечной цели.

Точно



Все хотят зарабатывать и работать с лучшими. А вот грамотно управлять личными финансами и эффективно инвестировать уже не так интересно.

Конечно, такие громкие слова, как лидер, лучший, номер один, придется доказать, чтобы у ФАС не было вопросов. Но сила этого предложения не в слове лидер, а в точном попадании в аудиторию. Если поставить вместо лидера название компании, получится по-прежнему мощно: «Мне нужны инвестиции, которые зарабатывают. Поэтому я выбрал БКС».

Чем лучше вы будете понимать аудиторию, тем точнее будет ваше предложение. Чем точнее предложение, тем выше конверсия. У вас есть всего несколько секунд, чтобы привлечь внимание клиента своим предложением и убедить его прочитать текст. Особенно, если у клиента этого времени не так много.

Текст

Предложение — это каркас всей страницы. В нем вы кратко формулируете пользу. Вся остальная часть лендинга — просто логичный рассказ о вашем продукте. В том порядке, в котором у клиента возникают вопросы и сомнения. Обычно вопросы и сомнения начинаются со слов «как» и «почему».

Как зарабатывать на инвестициях, ничем не рискуя? С помощью наших решений, бесплатного финансового консультанта и приложения. Можете посчитать возможную доходность в калькуляторе. Почему вам стоит доверять? Нас рекомендует Московская биржа, у нас есть награды и довольные клиенты.

Не нужно заигрывать с этой аудиторией с помощью слов «ВИП», «премиальный», профессионального сленга. Язык у всех разный, поэтому использование терминов кем-то со стороны вызовет только раздражение или смех.

Люди, принимающие решения, умеют схватывать суть. Пишите кратко и по делу — сэкономите время себе и клиентам. Отображение на устройствах На мобильные телефоны сейчас приходится половина времени в сети. Все продолжают говорить про mobile first, но даже сейчас на сайтах крупных банков можно найти страницы, которые плохо отображаются на смартфоне.

По нашим данным клиенты премиального сегмента просматривают сайты с планшетов в 2–5 раз чаще, чем в среднем по интернету обычные покупатели. Чем больше доход, тем больше просмотров с планшета. Поэтому обязательно тестируйте ваш сайт на них. Мы советуем начинать дизайн с простого макета для мобильного — его можно собрать быстро и ограничиться одной колонкой. Потом на основе элементов для смартфонов вы соберёте более сложные блоки для планшетов и десктопов. Вот так выглядит сайт Содис на смартфоне:



Одна кнопка вместо формы, плашки или фильтры, чтобы текст поверх фотографий хорошо читался, блоки со спецпредложениями такой ширины, чтобы было видно другие предложения справа.
Начинайте проектировать сайт с мобильной версии, а не наоборот.

Итого

  • Подчеркните премиальность продукта минималистичными изображениями, классическими черно-белыми гаммами, калиграфическими шрифтами.
  • Сформулируйте то, что вы предлагаете, одним емким предложением.
  • Расскажите о продукте, ответив на вопросы «как» и «почему».
  • Сначала запустите сайт на смартфоне, а после — на десктопе.