Микромультик для Микролакса

Кейсы

Для продвижения средства Детский Микролакс наш клиент Johnson & Johnson предложил конкурс, который порадовал мам и детей, а также помог в интерактивной форме рассказать о продукте. Мы организовали конкурс от запуска специального сайта до вручения призов. Расскажем о технологическом решении, которое мы разработали специально для конкурса.

Цель конкурса

  1. Внедрить вау-фишку. Для пользователей это просто и интересно: они загружают на сервер несколько фото, а на выходе получают готовый мультик с лицами своих детей.
  2. Процесс должен быть максимально автоматизирован, чтобы уменьшить часы работы модератора.

Johnson & Johnson предложили интересный игровой конкурс для мам: пользователь регистрируется на сайте, в личном кабинете прикрепляет до 5 фотографий ребенка и пишет историю появления ласкового прозвища малыша.

После этого с помощью особого алгоритма фотографии обрабатываются, система распознает лица и автоматически генерирует видео, в котором лицо ребенка вставляется в мультфильм. За фотографии и пользовательские истории можно голосовать, в конце каждой недели участники конкурса, набравшие наибольшее количество голосов, получают призы от Johnson & Johnson и Aveeno, а раз в месяц главный приз – 50 000 рублей на ремонт детской комнаты.

Для организации конкурса нужно было создать сам сайт, интегрировать его с соцсетями, сделать личный кабинет пользователя, модерацию работ, и самое главное – механику добавления лица в видео. Здесь требовался алгоритм распознавания лиц, получения списка лиц с общих фото. Для реализации понадобились технология распознавания лиц Google, хромакей и две нейросети.

Для распознавания лиц мы выбрали технологию Google FaceNet, готовую и эффективно обученную нейронную сеть, ориентированную на распознавание натуральных неретушированных лиц. Разработанный алгоритм выбирает минимальную прямоугольную область с лицом на фотографии, вырезает лица и запускает механизм вписывания лиц в готовое видео.

Шаг 1: хромакей

Сам ролик – набор фиксированных кадров. В каждом кадре есть область для лица ребенка, отмеченная в виде хромакея. Это область зеленого цвета, позволяющая гарантированно выделить её из всего кадра. Размер области хромакея произвольный, и она не обязательно перпендикулярна кадру. Например, лицо ребенка должно вписаться под нужным углом на кадрах, где жираф качает головой. Проходящий поезд подразумевает несколько планов.

На едущем поезде 5 областей хромакея, слева направо они последовательно исчезают за кадром. Количество кадров уменьшается, и надо пропорционально уменьшать набор лиц, которые будут уходить справа налево из кадра, и сохранить их последовательность. Если одно лицо убрать из списка, они все дернутся. Кроме того, проходящий поезд подразумевает несколько планов.

Шаг 2: Google FaceNet

Есть простой базовый алгоритм, определяющий лицо на фотографиях. Но Google удалось создать самую точную нейронную сеть, поскольку они натренировали ее именно на живых фото, и сеть способна отличить их от отретушированных фото из фотобанка.

Google FaceNet получает список лиц, вырезает с фото, сохраняет, дальше список обрабатывается нейронной сетью-классификатором, которая определяет, что это именно лицо ребенка, а не взрослого. Далее список лиц попадает на обработку в приложение на базе библиотеки Open CV и вписывается в каждую уникальную область хромакея.

Библиотека Open CV реализует набор методов и метрик для работы с изображениями: сопоставление, наложение одного на другое. С помощью этой библиотеки можно написать аналог Instagram или Photoshop.

Складывается следующий алгоритм:

  1. Хромакей распознается на кадрах, где он содержится.
  2. По маске определяется угол наклона овала.
  3. Формируется список лиц, нужных для каждого кадра. Когда поезд уезжает на экран, все лица должны сохраниться в тех же областях, где и были.
  4. Лицо на фото подгоняется под область хромакея, автоматически выравнивается и поворачивается при необходимости.
  5. Лицо подгоняется под размер и благодаря Open CV идеально вписывается с прямоугольного фото в овал хромакея.

Для ролика 25 в секунду обрабатывается около 1000 кадров. Потом программа FFMpeg компилирует их, склеивает ролик и добавляет музыку.

Шаг 3: модерация

В проекте с пользовательским контентом не обойтись без модерации. Но после прохождения алгоритма модератору остается только проверить корректность прозвища и его истории, а также корректность распознанных фотографий.

Алгоритм может распознать, например, нарисованное лицо на футболке. Такие заявки модератор отклоняет и пишет сообщение пользователю, в котором объясняет, какие фотографии не подошли и почему.

Кроме призов все участники получают видеоролик с фотографией, которым можно поделиться в соцсетях, скачать, чтобы показать родственникам старшего поколения или своему ребенку в будущем.

Показатели конкурса

4500 пользователей зарегистрировались на сайте

1600 видео сгенерировано

Сочетание пользовательского контента, крутая реализация с использованием необычных технологий сделали конкурс очень популярным. Конкурс вызвал широкую реакцию в соцсетях и получил множество положительных отзывов: пользователи благодарят за мультик, рассказывают о том, как он понравился детям, а победители постят фотографии с призами.

Johnson & Johnson планирует порадовать призами пользователей на Украине локализует конкурса: сайт и песня будут переведены на украинский язык.