Лучшие диджитал-кампании к Чемпионату Мира 2018

Кейсы

Чемпионат стартовал 14 июня, и острая борьба среди брендов началась задолго до этого. На самом главном спортивном мероприятии в мире мы увидим не только красивую игру, но и интересные рекламные кампании, посвященные футбольному первенству. Мы проанализировали проекты и расскажем вам о самых интересных.

По данным sports.ru, во время трансляции одна минута рекламы на российских каналах стоит 7,5 млн рублей. Поэтому особенно выгодно потратить бюджет на диджитал-рекламу. Тут можно продемонстрировать свои способности в дизайне и в креативе, разработать интересные механики конкурсов. У события благодарная аудитория, которой интересен интерактив и видео. У FIFA есть официальные спонсоры, которые делятся на три категории.

  • Компании, которые поддерживают FIFA и имеют на них полные маркетинговые права — Adidas, Wanda group, Gazprom, Coca-Cola, Visa, Qatar Airways, Kia Motors, Sony и VISA.
  • Спонсоры конкретного Чемпионата. В этом году это Budweiser, Hisense, McDonald’s, Mengniu, Vivo.
  • Региональные спонсоры, первым из которых стал Альфа-Банк, затем присоединились Алроса, Ростелеком, РЖД.

Все спонсоры для своих промостраниц могут использовать символику Чемпионата 2018: изображение талисмана Забиваки, шрифт «Душа», цвета и паттерн сайта, а также разыгрывать билеты на матчи.

Остальные бренды используют тему Чемпионата в своих рекламных кампаниях, соблюдая копирайт. Они не могут говорить о Чемпионате, но стараются связать свой бренд с футболом.

Сайты с интересной механикой и визуальной составляющей получились не только у официальных спонсоров. Отсутствие официального соглашения с FIFA не мешает таким брендам как Nike и Pepsi создавать интересный контент.

Skittles skittlespromo.ru



Для своей кампании «Скитлстрянка в игре» Skittles создали промосайт с розыгрышем призов и сняли рекламное видео. Приятным бонусом для посетителей сайта стали стикеры для Telegram.

Идея розыгрыша подходит молодежному бренду: чтобы выиграть яркий мяч, пользователь должен сделать фото с конфетами скитлс, где они становятся частью игры, и выложить в соцсетях с хештегом акции. На сайте с помощью анимации показано, каким должно получиться фото. Конкурс связан с футбольной тематикой, предполагает пользовательский креатив, и выделяется среди других футбольных лендингов. В дизайне страницы использованы цвета и стили бренда.

В видеоролике, опубликованном на сайте, все футболисты и зрители во время матча заболевают «скитлстрянкой», а сам матч комментирует Василий Уткин.

Альфа-Банк fifa.alfabank.ru



Альфа-Банк подготовил несколько предложений, приуроченных к Чемпионату. Он предлагает оформить карту Visa специальной серии. Накопленные за ее использование баллы можно обменять на билеты или другие подарки. Также Альфа-Банк разыгрывает билеты на специальном созданном нами лендинге.

Получить билеты могут все клиенты банка, зарегистрировавшиеся на сайте и оформившие одно из предложений банка – карту, кредит или вклад.
В визуальной части мы использовали фирменный стиль Альфа-Банка, элементы официальной символики Чемпионата и фото одного из самых выдающихся футболистов планеты – Лионеля Месси.

В поддержку акции Альфа-Банк снял видео с Месси. Кроме того, в своих видео акцию рекламирует лицо банка – журналист и блогер Юрий Дудь.

Совместный проект Delivery Club и РИА Новости ria.ru/football_cities

Delivery Club и РИА Новости совместно создали путеводитель по городам-участника чемпионата, их достопримечательностям и спортивным объектам. Delivery Club выступил как эксперт в гастрономии и составил список лучших ресторанов по версии пользователей и специалистов компании, чтобы болельщики знали, где пообедать в незнакомом городе. На сайте дается ссылка на установку приложения Delivery Club, чтобы воспользоваться сервисом и сделать заказ из ресторанов путеводителя.

На сайте использованы стили и цвета Delivery Club и фото корреспондентов РИА Новости. В этом проекте компаниям удалось совместить предложение сервиса доставки еды и полезный контент для болельщиков.

Hyundai fifa2018.hyundai.ru

Hyundai выпустил серию автомобилей с символикой Чемпионата мира — со специальной эмблемой и аксессуарам, и проводит сразу несколько кампаний для их продвижения. Первая кампания — сбор уникальных предметов наследия Чемпионатов мира. Участники могут поделиться в соцсетях фотографией своего предмета наследия, связанного с футбольной культурой своей страны. Hyundai выберет по одному предмету из каждой страны-участницы Чемпионата, представит на выставке в Москве и передаст в коллекцию FIFA. Хозяева лучших предметов наследия получат билеты на финал Чемпионата. Лицами рекламной кампании стали Лукас Подольски, Тьерри Анри и Кафу.

В центре второй части рекламной кампании – тест-драйв новых автомобилей из чемпионской серии. Чтобы попасть в розыгрыш, участники должны зарегистрироваться на сайте и пройти тест-драйв автомобиля Hyundai. После тест-драйва необходимо в официальном дилерском центре Hyundai сделать фото с Забивакой или с автомобилем, отмеченным стикером Чемпионата мира, и выложить фото в соцсетях с официальным хэштегом. За каждое фото участник получает промокод, призы разыгрываются среди зарегистрированных промокодов. Дополнительны призы получат победители онлайн-игры на сайте.

На своем лендинге Hyundai использовали цвета бренда, официальные элементы дизайна Чемпионата и его талисман – волка Забиваку. На Youtube Hyundai выпустили несколько видео в поддержку кампаний.

Coca-Cola vk.com/app6452418

В рамках крупной маркетинговой кампании #готовы, включающей поддержку тура кубка Чемпионата, Coca-Cola решила показать, что частью чемпионата может стать каждый. Для этого они создали отдельное приложение во Вконтакте. В приложении разыгрываются билеты на матчи, сувениры с футбольной символикой, билеты в кино, приставки Sony Playstation и другие футбольные призы. Там же можно найти анонс мероприятий, которые проводит Coca-Cola и узнать факты о Чемпионате. Для пользователей разработана целая серия интерактива – тесты, стикеры, игры, мини-конкурсы. В промо-роликах Coca-Cola снялись футболисты сборной России.

Кампания с футбольной тематикой поможет улучшить коммуникацию с клиентами и привлечь новую аудиторию. Большое внимание получает и инфоповод, и предложение брендов. Можно разработать интересное решения для разных платформ – видео, соцсетей, лендингов. Будьте готовы следить за событиями Чемпионата и оперативно использовать их в своей рекламе.

В разработке рекламной кампании, приуроченной к Чемпионату мира, главное – креатив и вовлечение пользователей. Обязательно участвуйте в этом соревновании брендов, подумайте, какие же средства лучше использовать, с какими персонами выгодно сотрудничать, чтобы достичь своих маркетинговых целей и будьте аккуратны с правами и использованием официальной символики и хэштэгов чемпионата.