Сколько стоит разработка корпоративных сайтов

business
web

Мы  рассмотрим самый популярный тип проекта — корпоративный веб-сайт. На основе рыночных исследований мы выделили 3 ценовых группы и разобрали какие решения доступны в каждой из групп и в чем их отличия.

Если вы планируете выбирать по ценовому критерию, помните, что данные для рейтинга поставляются самими разработчиками. Эта таблица для определения средней стоимости разработки продукта в своем регионе и для поиска подрядчиков для последующего отбора.

Можно выделить три ценовых сегмента:

  • Бюджетный — До 300 000 рублей.
  • Средний — От 300 000 до 8 000 000 рублей.
  • Высокий — Свыше 8 000 000 рублей.

Стоимость продукта будет складываться из следующего: состава проекта, Объема предпроизводственных работ, стоимости и вида подрядчика, дополнительного нестандартного функционала,глубины проработки и уникальности внешнего вида сайта.

Объем работ будет зависеть от типа проекта и его уникальности. Стоимость одного дня разработчика зависит от его географического местоположения, квалификации и специальности, количества специалистов на каждом этапе.

Какие типы подрядчиков бывают?

Фрилансеры. Частные лица. Сайты целиком и отдельные работы (дизайн или программирование). Самая низкая стоимость работ, так как работают без систем проектирования и приемки проектов.

Новички. Студии с небольшим опытом профессиональной разработки, проектирования и оценки проектов. Могут иметь достаточно низкую стоимость исполнителя, так как готовы работать на портфолио.

Профессионалы. Компании с опытом. В портфолио есть клиенты из разных отраслей.

Лидеры рынка. Давно на рынке, имеют отлаженные процессы, обладают штатом более 10-и человек. Часто лидируют в рейтингах.

Из чего складывается различие в конечной стоимости продукта? Есть схема для детализации задач, оценки стоимости человеко-часа каждого специалиста.У профессионалов и лидеров рынка гораздо реже возникают скрытые затраты, процесс разработки будет прозрачен, а сама компания никуда не исчезнет.

Тип сайта и его бюджет будут зависеть от ваших целей в интернет-маркетинге.

Промо-сайт. Всего несколько разделов/страниц, яркий дизайн. Решает задачи рекламной кампании или промо-акции, или посвящен отдельному виду продукции, услуг. Невысокие затраты на разработку, но немалые затраты на дизайн.

Корпоративный сайт. Основной продукт. Набор страниц о компании, её сферы деятельности, каталог продукции и пр. В корпоративных сайтах часто добавляются сервисы обратной связи и другие пользовательские функции.

Портал. Сайт с большим количеством сервисов, нестандартных страниц и прочего. Например, сайт министерства или оператора связи.

Интернет магазин Сложный технологический продукт. Стоимость разработки зависит от масштаба каталога товаров, возможности онлайн-оплаты или интеграции с внутренними системами учета.

Рассмотрим бюджетные рамки

До 300 000 рублей: Как правило, это не большой проект с сервисами, а обычная визитка с 2–3 страницами и контактами. Если это ваш случай, то лучше обратиться к фрилансеру, который за разумные деньги разработает все, что требуется.Средние цены в данном сегменте:

  • Корпоративный сайт — 59 000 рублей
  • Промо-сайт — 56 000 рублей
  • Интернет-магазин — 81 000 рублей

От 300 000 до 800 000 рублей: Это уже опытные компании, состоящие в рейтингах и знающие, что такое «клиентский сервис». Здесь можно рассчитывать на то, что процесс будет задокументирован: перед началом работ вы увидите смету с внятным объяснением статей расходов, план работ и прочее. Вашим проектом будет заниматься проектная группа, а вести все процессы будет руководитель проекта. Здесь у клиента появляется гарантия того, что после окончания работ по проекту он получит именно то, что заказывал: компетенции агентства уже позволяют вести разработку высокой сложности.Средние цены в данном сегменте:

  • Корпоративный сайт — 357 000 рублей
  • Портал — 1 651 000 рублей
  • Промо-сайт — 340 000 рублей
  • Интернет-магазин — 484 000 рублей

Свыше 800 000 рублей: “Профессионалы” и “лидеры рынка”. Такие крупные проекты не могут выполнятся без отлаженного производственного процесса внутри компании. Клиентский сервис заточен под общение с крупными клиентами. К аккаунт-директору при общении с заказчиком добавляется руководитель проекта, знающий все о технической составляющей. Все процессы в компании предельно прозрачны и формализованы, что важно для западных и крупных отечественных компаний. В данный ценовой сегмент могут попадать и корпоративные сайты в которых заложены серьезный функционал или затратные работы по дизайну (фотосъемка, видеосъемка или создание уникальных 3D изображений).

Средние цены в данном сегменте:

  • Корпоративный сайт — 1 428 000 рублей
  • Портал — 2 700 000 рублей
  • Промо-сайт — 1 356 000 рублей
  • Интернет-магазин — 1 938 000 рублей

Выводы

  1. Исходя из своих задач, определите бюджет на разработку + небольшой запас под вещи, которые вы захотели улучшить в процессе работы над проектом. Дополнительный бюджет вам понадобится и на поддержку сайта (т.е. сразу после запуска).
  2. Оплата исполнителю идёт за время, потраченное его специалистами на разработку проекта.
  3. При малом опыте заказчика стоит провести тендер и сравнить предлагаемые исполнителями цены.