Как искать подрядчика по разработке сайта (1 часть)

business

Самый надежный путь — сформулировать свои задачи, критерии поиска и отбора подрядчика и заняться поиском самостоятельно.

В первую очередь сделать самое простое – спросить у знакомых. Однако, четкий совет вы вряд ли получите: спектр задач, ценовые диапазоны, а также специализация подрядчика настолько разные, что советовать здесь что-либо конкретное очень тяжело. Задача примерно такая же, как и со строительными компаниями, когда совершено неясно, чего вы хотите — построить дом, отремонтировать квартиру или офис.
 

Рейтинги

Откуда начать искать подрядчиков? Самый простой способ — это Гугл. Но нужно понимать, что в первую очередь вам будут попадаться не те компании, которые хорошо делают сайты, а те, что хорошо занимаются SEO. Это тоже пригодится, но позже, когда ваш сайт будет готов.

Следующий способ поиска, своего рода стандарт на рынке, — это рейтинги. Это своего рода «желтые страницы», но при этом объявления отсортированы по значимости компании. Итак, какие бывают рейтинги и по какому принципу компании ранжируются в них?

Прежде всего, рейтинги составляются по профилю. Разработчиков веб-сайтов, стоит искать в рейтингах веб-студий, веб-интреграторов и digital-агентств полного цикла.

Составляются рейтинги совершенно по разным принципам – по опросам клиентов, по количеству проектов, которые компании выполнили за определенный период и т.д. Cложность в том, что самих рейтингов достаточно много. Самые популярные и авторитетные рейтинги – это Tagline и Рейтинг Рунета.
 

Ruward — агрегатор всех рейтингов

Если вас смущает то, что каждый рейтинг составляется по разным принципам, то проще всего обратиться к рейтингу рейтингов, то есть взвешенному топу, который составляется на основе места компании во всех рейтингах.

Именно такой рейтинг представляет собой Ruward, который дает целостную картину по подрядчикам без перекоса в какую-либо из сторон специализации.

Вывод: Используйте рейтинги веб-разработчиков для формирования списка претендентов для дальнейшего поиска подрядчика.
 

Тендер — виды и как выбрать оптимальный вариант?


После того, как мы определились со списком потенциальных участников перейдем к самой подготовке к тендеру. Итак, наша задача – сделать корпоративный сайт, который будет обладать уникальным дизайном, содержать интерактивные элементы и быть удобным для пользователя. Нам нужен надежный подрядчик, который в установленные сроки предложит творческое решение, качественную реализацию и, по возможности, станет его в дальнейшим поддерживать.

Предварительный сбор информации

Смотрите на портфолио потенциальных участников, выбирайте агентства, работы которых стилистически близки к решениям ваших имиджевых задач, обращайте внимание на то, чтобы работы не были одинаковыми. Посмотрите, насколько сбалансирован клиентский портфель. Чем больше клиентов и чем больше новых работ, тем надежнее подрядчик.
Пытайтесь найти в портфолио агентства клиентов из вашего бизнес-сегмента. Изучите эти сайты, посмотрите насколько подрядчик понял специфику бизнеса.

Подготовительный этап перед тендером

Бывают следующие виды классификации тендеров:

  • Закрытый или открытый
  • Творческий Конкурс или Запрос котировок

По типу проведения, открытые тендеры объявляются публично, и к участию принимаются все участники, которые прошли все формальные критерии. В закрытых тендерах вы сами принимаете решение, кому высылать приглашение, а кому – нет.

Из плюсов открытого тендера  — это большой выбор.

Но минусы тоже есть:
     1) Много организаторской работы и формальных документов;
     2) Риски негатива со стороны участников;
     3) Тяжело администрировать;
     4) Разные уровни исполнителей, и, как следствие, цена от подрядчика к подрядчику может отличаться в разы;
     5) Строгое соблюдение процедур.

Преимуществом закрытого тендера можно назвать сбалансированный состав участников.

При этом есть, в нем есть свои минусы:
     1) Нужно составлять список участников;
     2) Риск не заметить интересного подрядчика;
     3) Выбор уже может быть сделан при постановке задачи.

Продолжение статьи читайте в нашем следующем материале…"