Как убрать непонимания при общении с исполнителями

business
web

Как и в любом коммуникационном процессе, у вас могут возникнуть недопонимания или даже конфликтные ситуации с вашим подрядчиком. Это норма нашей жизни, но все-таки нужно стремиться сделать все, чтобы этого избегать.

В любом коммуникационном процессе, недопонимания или конфликты возникают из-за:

  • отсутствия общей практической, теоретической и терминологических баз
  • разницы целей и мотиваций
  • эмоционального восприятия ситуации

На практике, достаточно часто возникает ситуация, когда исполнитель не понимает заказчика с точки зрения бизнеса и его маркетинговых задач. А заказчик, в свою очередь может не разбираться в тонкостях технологических процессов или восприятия аудиторией продукта.Кроме того, мы все соприкасаемся с технологической индустрией, которая очень быстро развивается и включает в себя достаточно много смежных и прикладных областей, например, дизайн, программирование, маркетинг, социология. Это приводит к тому, что в индустрии цифрового маркетинга или веб-производства очень много специальных терминов и сленга, что только усиливает недопонимание и дополнительно может провоцировать появление конфликтных ситуаций.

Создание сайта — это процесс, результат и качество которого зависят от командной работы разработчика и заказчика. Отсутствие взаимопонимания, непродуктивно и поэтому нужно найти общий язык с подрядчиком, а подрядчику, с заказчиком.

Найти общий язык

Прежде всего необходимо договориться об общей понятийной базе и устранить недостаток информации. Также мы рекомендуем хотя бы в общих чертах изучить процесс разработки. Это поможет заказчику иметь общую языковую и теоретическую базу, а исполнитель сможет взглянуть на себя со стороны и модерировать использование сленга и технических терминов на первых этапах общения.

Стоит добавить, что бизнес заказчика и его тонкости должен понимать и разработчик. Если вы сочтете это эффективным проведите «ликбез» по вашей индустрии. Уделите особое внимание циклу генерации выручки, поддержки клиентов, сегментам целевой аудитории новых и потенциальных клиентов, расскажите что вы делаете в других коммуникационных каналах. Это базис для целей вашего сайта, и логично чтобы подрядчик разбирался в тонкостях вашего сегмента, ведь он в значительной степени и формирует ваш продукт. В компаниях с большим маркетинговым аппаратом часто проводят многодневные семинары для подрядчиков, которые позволяют узнать исполнителю основу бизнеса клиента.

В новом веке, когда самым ценным ресурсом бизнеса стало время, открытость коммуникаций доказала свою эффективность не только в совместном процессе создания интеллектуальных продуктов, но и в любом другом партнёрстве. Постарайтесь договориться об игре «в открытую» со своим подрядчиком или клиентом. Это намного упрощает решение поставленных задач.

Найти общие мотиваций

Исполнители, помимо заработка их бизнеса, обладают большим количеством внутренних стимулов выполнять ваши задачи. Давайте разберем несколько мотиваций, которые не всегда лежат на поверхности.

Примеры мотиваций

  • Cделать быстрее и забыть. Заработок на быстром обороте и большом количестве новых клиентов.
  • Cделать и взять на поддержку. Подрядчик получает дополнительную стоимость на менее рисковых услугах. Даже если проект был убыточным, то за время «жизни» клиента он себя окупит.
  • Cделать и получить дополнительные заказы и рекомендации. Маркетинговая цель привлечения новых клиентов из новой категории.
  • Cделать хороший продукт для аудитории проекта и/или профессионального сообщества.

Все эти мотивации естественны, и мы видим, что исполнитель также играет на вашей стороне, но важно чтобы ваши мотивации совпадали. Но самое страшное, что в действиях исполнителя принято искать негативные мотивации, что в корне не совместимо с этим типом бизнеса. Самый простой способ — Перестать видеть во всем подвох и «договориться на берегу», поговорив почему заказчик выбрал исполнителя, и чем заказчик привлекателен для разработчика.

Основные проблемы возникающие при нарушенной коммуникации в веб-разработке:

  • не понимаете, с кем общаться и по каким вопросам
  • вы не понимаете, что происходит с проектом
  • срываются сроки
  • заявленный функционал не работает
  • исполнитель отрабатывает ваше комментарии формально без анализа

Хорошим шагом считается познакомиться со всей командой, которая будет задействована на проекте и определить, кто какую роль выполняет в проекте (как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя). Определить круг лиц, принимающих решения, и точки эскалации, если проблема не решается по стандартному сценарию. Также, сразу следует договориться о сроках, если для вас важны конкретные календарные даты, например, запуск нового продукта или рекламная кампания с известной датой запуска.

Нет понимания, что происходит с проектом

Основополагающими документам при разработке сайта являются техническое задание, где прописывается полный объем работ по проекту и тайм-план проекта. в котором по дням расписано, что и кто будут делать по проекту. Договоритесь сразу о контрольных точках, когда вы будете определять статус проекта.

Обязательно установите четкое время для телефонных конференций на все время проекта и исполняйте этот график даже если вы понимаете, что радикальных изменений за неделю не произошло. Этот простой способ поможет вам понимать на какой стадии находится проект, и обсудить все моменты, которые вызывают вопросы.

Срываются сроки

Как мы уже упоминали, основополагающим документом по проекту является временной план. Во-первых, обратите внимание, не стали ли прямой или косвенной причиной ваши собственные действия. К сожалению, для многих является откровением, что из-за непредоставления материалов или запоздания в получении комментариев или утверждения могут «поплыть» общие сроки.

Временной план четко покажет из-за смещения какого этапа происходит общий срыв сроков по проекту. Если происходит такое, прежде всего, требуйте от исполнителя нотификации о таком смещении заблаговременно, когда действия еще не привели к необратимым последствиям. Обратите внимание, чтобы в плане было отведено время на ваши действия и сопоставьте это в время с реальной скоростью процессов в вашей организации.

Другой причиной возникновения смещения сроков может быть осуществление каких-либо рисков. Перечисление рисков перед началом работы над проектом и разработка плана реакции на них поможет минимизировать их последствия, и они перестанут быть сюрпризом — предупрежден значит вооружен. Если же смещение сроков произошло, а для вас календарная дата запуска является критичной, постарайтесь разработать с подрядчиком календарный план запуска проекта, когда часть не первоочередного функционала будет сделана после запуска.

Выводы

В этой секции мы детально разобрали причины возможных разногласий и варианты их устранения. Наиболее лаконичное разрешение любых ситуациях заключается в принятии того что исполнитель в вас заинтересован и как следствие любые недопонимая возможны только из-за непрозрачности текущих или долгосрочных задач. Создайте дух открытой коммуникации с вашим подрядчиком это поможет избежать коммуникационных проблем.

В случае возникновения проблем не тратьте время на рассуждения о том, кто виноват, а бросьте все силы на поиск решения и превращения этой проблемы в системную. Попробуйте принять ситуации противоположной стороны и понять ее мотивацию. Помните, что ваша конечная цель — это создание проекта и постарайтесь отбросить все, что отвлекает от этой цели."