Как найти сокровища в фотостоке

UX и дизайн
creative
web

Даже крупные бренды совершают ошибки при подборе фото для иллюстрации своих  услуг. Разбираемся, как найти изображения для сайта, которые вызовут доверие пользователей.

Сознание обрабатывает изображение быстрее, чем текст, поэтому иллюстрации — важный инструмент воздействия на пользователя и формирования представления о бренде.

Зрение автоматически игнорирует рекламу и баннеры. Но если добавить персонализации, у вас появляется дополнительный канал для коммуникации с аудиторией.

Фальш и мемы

При выборе фотографий важен баланс. С одной стороны, ассоциации не должны быть слишком прямыми. Символом комфорта может быть не только плед, успеха — не только галстук, а для сайта о путешествиях подойдет не только паспорт.

Но при этом по смыслу фото должно оставаться в контексте, передавать смысл предложения и призывать к действию.

Первый баннер на сайте визового сервиса Pony Visa

Пользователь почувствует фальшь, и это снизит доверие к бренду. Cтоковые фото часто ассоциируются с шаблонностью и неестественностью, а некоторые из них настолько растиражированы, что уже превратились в мемы.

У радостной женщины с салатом, которую часто использовали в рекламных кампаниях, есть страничка на Tumblr, а британский журналист Энди Келли создал Твиттер Dark Stock Photos и собирает примеры визуализации тревожных ситуаций, где авторы не очень удачно справились с задачей. Этот аккаунт набрал уже более 300 тысяч фолловеров, а примеров хватило на целую книгу.

Не скрывая боль

Фото из стоков бывают настолько безликими, что часто мы даже не сможем вспомнить, где их видели, и какие бренды их использовали.

Изображение бизнесмена в костюме или улыбающейся группы людей может заполнить пробел, но они не вызовут отклик у вашей аудитории.

Но реклама не обязательно должна ассоциироваться с фейком. Даже в фотостоках можно найти естественность, если обращать внимание на:

  • лайфстайл-фото;
  • приглушенные цвета;
  • живую съемку;
  • композицию: расположение предметов в кадре;
  • эмоции и взгляд моделей.

На лайфстайл-фото композиция будет лучше, т.к. размытость создаст центр фотографии, а также оно передаст сообщение на уровне эмоций.

Такие живые и естественные фото мы использовали на сайте Детского клуба Ракета.



Выбирая изображение, думайте о том, насколько легко будет считываться и вызовет ли отклик у целевой аудитории. Фото должны усиливать преимущества вашего предложения и сформировать сильную визуальную связь брендом. Добавьте деталей, связанных с образом жизни социальной или возрастной группы, к которой относятся ваши пользователи, и убедитесь в том, что они не просто заполняют пространство.

Например, лайфстайл-фото усилят ваше сообщение, если требуется построить связь с миллениалами, которые ценят возможность работать из дома и путешествовать.

Для привлечения активной и молодой аудитории полностью виртуального мобильного оператора СберМобайл, мы выбрали лайфстайл-фото с естественными цветами

Тренды

В результате влияния соцсетей появился важный тренд в дизайне, который издание Quzrtz news назвали первой глобальной эстетикой, это роскошный минимализм, чистые приглушенные цвета и лайфстайл.

Особенно такие фото подойдут для VIP-услуг. Раньше для премиум-сенгмента часто выбирали идеально фото отфотшопленной и неестественно улыбающейся семьи, бизнесменов в костюмах с ноутбуками, а также золото, блеск.

Гораздо лучше в это сегменте работает эстетика минимализма: чистый дизайн и одно фото услуги гораздо лучше передадут стиль и статус.

Эстетика минимализма на проекте Альфа Private


Чек-лист для выбора изображений в фотостоке:

  1. Передано основное сообщение.
  2. Подходит бренду по стилю.
  3. Сочетается с остальным контентом, усиливает смысл заголовков и текста.
  4. Вовлекает и оказывают эмоциональное воздействие на пользователя.
  5. Модели не смотрят прямо в камеру и их эмоции естественны.
  6. Ассоциация не слишком простая, но понятная для целевой аудитории.